Идея создания школьного технопарка в Октемском лицее была изложена еще в 2008 году в Концепции развития «ОКТЕМСКИЙ ЛИЦЕЙ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XXI ВЕКА». Выраженная в словах “… деятельность школьного технопарка направлена на создание инновационной среды инженерно-технического образования, обеспечивающей новую практику профильного инженерно-технического образования, нацеленного на опережающую подготовку профессионально ориентированных выпускников на высокотехнологичные отрасли науки и производства”, сейчас она воплощается в жизнь.
Для чего нужен школе технопарк и почему он пользуется большой популярностью среди учащихся, мы узнали, поговорив с директором Технопарка Октемского научно-образовательного центра Иваном ФИЛИППОВЫМ, физиком по образованию.
“Мы предлагаем принципиально новый подход к образованию школьников. В течение учебного года (вообще-то почти круглый год: ведь летом у нас действует несколько сезонов летняя школа) дети осваивают технологические профессии: радиоэлектроника, робототехника, 3D моделирование и прототипирование, нейроуправляемые роботы. Представляете, настоящий технопарк – только для школьников.
Наш технопарк мы решили назвать «Три долины». Это очень символичное название: некоторые проекты технопарка связаны с этим названием.
Планов у нас много. Например, сейчас разрабатываются интересные проекты с детьми. У каждого преподавателя в технопарке имеются свои различные проекты. Соревнований очень много, но специализированных наборов для Джуниор скиллс, например, по аэрокосмической инженерии вообще нету. Поэтому мы хотим сделать набор, который будет тиражироваться по всей республике, чтобы все дети могли участвовать.
Также одной из наших задач является максимальное использование наработок, у нас уже имеющихся, для коммерциализации.
В этом году мы начали писать методическое обеспечение. Готовим сейчас свой продукт, чтобы выйти на рынок.
Пытаемся организовать работу с малыми инновационными предприятиями: «Партнер+» (эта организация разрабатывает 3D-принтеры и многофункциональные чиповые устройства), «Технология комфорта» (умные технологии). Хотим открыть так называемый «Грязный цех», в котором будут проводиться такие работы, как сварочная, лазерная, резьба по дереву, резка металла и т.д.
В технопарке есть возможность работать по системе коворкинг. Коворкинг – это зона, где любой, кто пришел, может поработать. Потому мы приглашаем к сотрудничеству и заинтересованных родителей, и всех желающих”.
Юрий СЕМЕНОВ отмечает: «Школьный технопарк станет полностью оправдывать свое предназначение, если в его работу будут привлечены специалисты с высшим техническим (инженерным) образованием, кадры, имеющие специальное образование. Так, благодаря посредничеству нашего давнего образовательного партнера МГТУ им. Н.Э. Баумана (С.А. Воротников, к.т.н., доцент МГТУ им. .Н.Э.Баумана) Технопарк вышел на сотрудничество с Астраханским региональным школьным технопарком. Сотрудничество с Астраханским региональным школьным технопарком позволило качественно обновить работу, освоив новые предметы и области науки».
Молодой педагог технопарка Евгений Семенович Абрамов несколько раз был направлен на стажировки, благодаря которым быстро и самостоятельно освоил различные программы, методы инновационного программирования и робототехники. Он первым из учителей сделал свой кабинет практикоориентированным, начинив его различными приборами автоматизации: свет включается по хлопку, дверь имеет электронный мотор, климат-контроль, жалюзи открываются с помощью мобильного приложения собственного программирования.
Подводя итоги, можно сказать, что дополнительное образование будущего практически превращается в «основное», в том смысле, что ребенок, получивший хорошее дополнительное образование, может с уверенностью овладеть какой-либо компетенцией и набором профессиональных знаний. Сегодня наши выпускники, занимающиеся в технопарке, могут иметь собственные проекты, воплощенные в жизнь, обладать уникальными знаниями, которые могут использовать в жизни и возможно даже быть востребованным специалистом сразу по окончании школы.
Давайте попытаемся узнать, знают ли наши ребята профессии будущего и готовы ли они к овладению ими.
Опрос проводили участницы улусного этапа “JuniorSkills” по компетенции “Мультимедийная журналистика” Попова Сарыалла, Попова Калерия.
ВЫ ОПРЕДЕЛИЛИСЬ СО СВОЕЙ ПРОФЕССИЕЙ?
Опрос проводили участницы улусного этапа “JuniorSkills” по компетенции “Мультимедийная журналистика” Иванова Варя, Петухова Катя