Рисование формирует креативное мышление

В конце 2017 года группа учителей Октемского НОЦ и Покровской ДХШ побывала в Южной Корее, чтобы познакомиться с системой работы школ и вузов по изобразительному искусству. Тогда они увидели опыт Высшей технической школы и Сеульского института искусств. Для знакомства коллег руководитель группы Марина Алексеева привезла учебники средней и старшей школы по рисованию.  Учебники отличались от наших, в них было больше практических заданий по развитию креативных компетенций учащихся.

И вот 1 августа в Октемском НОЦ открыла двери Саха-корейская летняя школа творчества. В качестве преподавателей были приглашены учителя Иванна Слепцова, Николай Кычкин (Октемский НОЦ), Людмила Харитонова, Ньургустана Протопопова и Саргылана Скрябина (Покровская ДХШ), преподаватели Университета Кёнхи KYUNG HEE UNIVERSITY (Южная Корея) – профессор Сим Ёнг Ок и профессор Цим Джи Ын, которая является автором учебников и учебных пособий по изобразительному искусству для школьников и студентов, а также студенты-магистранты Элен Квак, Сео Мин Ю и Вон Ю Йол.

     

Нам удалось побеседовать с преподавателями из Южной Кореи и побывать на одном из занятий.  Профессора Сим Ёнг Ок и Цим Джи Ын преподают в Университете Кёнхи  историю живописи, учат рисованию, готовят будущих учителей для школы, являются экспертами в области школьного образования.  Они выражают удовлетворение, что якутские школьники в летней школе учатся по их программам, с радостью и большим желанием постигают азы художественного творчества.

 

На наш вопрос, насколько  пользуется популярностью профессия учителя рисования в Корее, Сим Ёнг Ок и Цим Джи Ын ответили, что интеграция образования очень популярна в их стране. В связи с этим художественное образование тоже весьма популярно, потому что оно связано с другими науками (математикой, физикой, например), оно формирует креативное мышления. Например, для младших школьников программа такова, чтобы задания не вызывали больших затруднений для них, а выполнялись легко и весело. Такая методика работы помогает лучше усвоить материал, делает ребят открытыми, а уроки рисования – любимыми.

   

Вообще в Корее учитель искусства – отдельная категория специалистов, которая может работать в школе и университете.

Преподаватели и студенты в один голос говорят о том, что якутские школьники такие же, как их корейские сверстники. Они очень старательны, трудолюбивы, очень творческие, они испытывают те же чувства и эмоции. На занятиях преподаватели также рассказали о традиционном корейском стиле рисования и показали его отличительные черты.

Также мы поговорили с преподавателями – магистрантами Университета Кёнхи Сео Мин Ю и Вон Ю Йол. Мы задали им традиционный вопрос, почему они выбрали профессию учителя изобразительного искусства. Сео Мин Ю ответил, что, во-первых, он любит детей, а во-вторых, любит рисовать. Еще Сео Мин Ю высказался, что у большинства людей бытует мнение, что искусство сложное, трудное и даже неинтересное дело. И он хочет показать, что искусство увлекательно, интересно, таит в себе много неизведанного. А Вон Ю Йол рассказал, что он хочет поделиться с детьми своим опытом, познакомить их со своим стилем рисования.

И увлечения этих молодых людей всецело связаны с искусством – увлекаются скульптурой, корейской живописью и любят ходить в музеи.

 

Якутия впечатлила их своей близостью к природе, свежим и чистым воздухом, возможностью увидеть много животных. Они отметили, что здесь чувствуется взаимосвязь людей и природы, близость их друг к другу.

Якутские дети, по мнению студентов, такие же, как корейские. Они послушные и внимательные, но все-таки они более чистые, более искренние и дружелюбные, признается Сео Мин Ю.

 

Мы побывали на занятии наших корейских коллег по разрисовыванию традиционных корейских масок. Это были мужские и женские маски. Задача детей была не просто разрисовать маску, но и продумать и выразить характер своей маски, род занятий, при этом грамотно подбирая цветовую гамму. На наш взгляд, сами корейцы используют очень насыщенные, яркие цвета. Учащиеся и взрослые работали с удовольствием: малыши весело переговариваясь, открыто делясь своими впечатлениями, более старшие ребята – сосредоточенно.

  

Как отмечают учащиеся, преподавание корейских учителей отличается от нашего. Они ставят сначала простые задачи, а затем усложняют, дают больше свободы в рисовании, больше доверяют и верят, тем самым помогают мыслить нестандартно, искать не одно, а несколько решений.

     

Вот так интересно и насыщенно проходят дни учебы и отдыха в Саха-корейской летней школе творчества.

Комментировать