По пути интеграции

Современная жизнь требуют от человека качеств, позволяющих творчески и продуктивно подходить ко всему, что его окружает. В настоящее время перед каждой школой стоит задача развития универсальных учебных действий и творческих качеств ученика. И необходимым условием для повышения уровня развития универсальных учебных действий и творческого потенциала ученика становится интеграция урочной и внеурочной деятельности.

Именно об этом шел разговор на методическом дне Октемского НОЦ “Интеграция урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации проекта “Фирменные классы” 15 февраля. организованном для педагогов нашего улуса. Также гостями этого дня стали наши коллеги из Чурапчинского улуса.

Опыт работы нашей школы по интеграции урочной и внеурочной деятельности был представлен на открытых площадках, на которых было рассказано об организации внеучебной деятельности в начальных и фирменных инженерно-технических, медико-технологических и IT-классах и продолжен на мастер-классах.

Педагогами фирменных классов было отмечено, что интеграция способствует установлению смысловых межпредметных связей и формированию представления о программе фирменного класса как системе взаимосвязанных предметов.

На мастер-классе “Преемственность программ: от занятий по логике в начальных классах до олимпиадной математики в средних классах” молодые учителя Галина Дмитриевна Иннокентьева и Айыы-Сээн Филиппович Замятин рассказали, что такая организация работы помогает учителю получить возможность формировать и контролировать метапредметные и личностные результаты, изучать способности и интересы учащихся за счёт расширения границ предметов.

Мастер-класс молодых учителей Юлии Михайловны Захаровой и Валерия Николаевича Суздалова включил всех слушателей в творчество. Само название “От замысла к воплощению” говорило об использовании технологий деятельностного подхода в обучении. За несколько минут был прочитан рассказ Антона Чехова “Смерть чиновника”, метод “Диамант” помог выразить свое восприятие рассказа, “тонкие” и “толстые” вопросы, использованные на занятии, помогли составить план рассказа и определить его идейное содержание. Ну и в конце был создан… мультфильм.

Вот таким плодотворным стал методдень. Благодарим всех коллег, принявших участие в нем, а также коллег из других школ.

Комментировать